В пробках даже в прохладную погоду то и дело встречается замерший с поднятым капотом автомобиль. Если двигатель кипит, то, вполне вероятно, не справляется со своей работой антифриз — вернее тот химический коктейль, который владельцу машины продали под видом антифриза или тосола.
Собственно, первое, что нужно знать каждому, кто отправляется в магазин за бутылью охлаждающей жидкости, - это безжалостная статистика: 70% антифризов российского производства не соответствуют стандартам качества. Некоторые из них и вовсе представляют собой самый настоящий яд, опасный как для двигателя, так и для водителя. Таковы результаты экспертизы, проведенной Союзом Производителей и Потребителей Автохимии (СППА) в начале этого года. Тесты показали: смеси, которые нам продают под видом антифризов или тосолов, не выполняют основных функций охлаждающих жидкостей. А именно: закипают при температуре 92-95 градусов (при норме – от 104 градусов), замерзают при температуре минус 26 – минус 37 градусов (норма — минус 40 градусов), содержат недопустимые примеси и даже запрещенный в автохимии метанол. Этот нервно-сосудистый яд закипает уже при нагреве до 70 градусов, испаряется и попадает в салон автомобиля, а оттуда через дыхательные пути в организм человека. Металлические части охлаждающей системы автомобиля также испытывают на себе его агрессивное воздействие. Кроме того, по мере испарения метанола, повышается и температура замерзания раствора, что может обернуться неприятным сюрпризом зимой. Нас обманывают, и впору действительно вскипеть – от гнева.
Понятно, что пробовать антифриз на вкус могут только самоубийцы, но вот по цвету его выбирают часто. Некоторые считают, что голубой антифриз — самый простой и служит недолго, до 1 года, зеленый — получше, а вот красный — самый современный, на нём проездишь до 3 лет. На цвет обращают внимание и тогда, когда собираются долить новую жидкость к старой, надеясь, что одноцветные можно смешивать. Это не так. В действительности, цвет не говорит о качестве и составе антифриза абсолютно ничего — краситель придаст ему любой оттенок, и некоторые ушлые производители, чтобы увеличить продажи, придают некачественным охлаждающим жидкостям цвета, которые ранее были актуальны для антифризов — например, красный.
«Тосол не покупайте, он для иномарок не годится», - этот аргумент продавца охлаждающих жидкостей тоже всего лишь трюк. Если раньше производители считали, что слово «тосол» привычно, а потому и более привлекательно для российского автолюбителя, то теперь сплошь начали выпускать антифризы – всё-таки количество иномарок на дорогах растёт. Впрочем, название жидкости – не критерий выбора. То, что называли тосолом в советские времена, вообще больше не выпускают. Изначально «Тосол» - имя собственное, основанное на сокращении ТОС – технология органического синтеза. Так назывался отдел института ГосНИИОХТ, где в конце 60-х и разработали этот антифриз. Довольно быстро слово тосол стало синонимом охлаждающей жидкости. Поэтому в 90-х его с легкостью (авторские права не были зарегистрированы)стали использовать многие производители, не испытывая ни малейшего смущения о того, что их продукция отличалась от сделанного по советскому ГОСТу тосола, примерно как отечественный «пармезан» от итальянского.
Кстати, соответствие тому самому ГОСТ 28084–89 (впрочем, это соответствие неплохо бы проверить) – еще один излюбленный рекламный ход. Хотя совершенно очевидно, что установленные нормы, принятые в 1989 году, безнадёжно устарели. Вы же не ездите на автомобиле 1989 года выпуска, не так ли?
Если не ГОСТ, то другие непонятные буквы и цифры — чего только не пишут на этикетках. Например, «антифриз G11» или «G12». Спросите у продавца, что значат эти обозначения. Наверняка, вам расскажут о спецификации, принятой концерном Volkswagen для охлаждающих жидкостей, которые выпускали в Германии для автомобилей этой марки. Значит, и качество — немецкое? А вот это — вряд ли. Более вероятно, что таким образом производитель пытается оправдать присутствие глицерина в формуле своего антифриза, умалчивая о том, что глицерин идёт в паре с метанолом. Так «нахимичить» Volkswagen никогда бы не решился, да и содержание глицерина компания строго лимитирует. Спецификация G12 уже не актуальна для самого автоконцерна. И, собственно, зачем владельцу «Опеля», «Мазды» или «БМВ» разыскивать в магазинах автохимию, созданную для совершенно другой марки автомобилей?
По словам экспертов, вариант только один — в руководстве по эксплуатации автомобиля и на сайте автопроизводителя отыскать спецификацию, которой должна соответствовать охлаждающая жидкость. Именно номер этой спецификации должен присутствовать на этикетке антифриза в соседстве со словами «допуск», «одобрение» или хотя бы «соответствует требованиям».
Красующиеся на этикетках надписи «соответствует международным стандартам» или «разработано с учётом требований Audi, Ford, BMW, VW, Nissan, Toyota» и пр. — пустые слова. Кроме того, параметры антифриза для конкретного автомобиля — закрытая информация. Автоконцерны не раздают её направо и налево и уж точно не высылают в подмосковные подвалы и гаражи, где разливают подозрительные коктейли. Техническое задание на охлаждающую жидкость автопроизводитель передаёт лишь своим прямым партнёрам. Европейские конвейеры обслуживают компании «Arteco» и «BASF». Они в свою очередь сотрудничают с некоторыми российскими компаниями и поставляют им сырье для производства охлаждающих жидкостей. Например, ОАО «ТЕХНОФОРМ» — производитель антифризов Coolstream и поставщик большинства российских автозаводов.
Поэтому следующий шаг — открыть сайт выпустившей антифриз компании и найти на нём фотографии документов, подтверждающих получение соответствующего допуска от автоконцерна и соответствие его спецификациям. Если такого допуска нет, значит, данный антифриз не проходил необходимых проверок на производстве вашего автомобиля.
Скажем, перед вами две канистры с антифризом. Разница в цене — 300 руб. Качественный (то есть рекомендованный вашим производителем) карбоксилатный (органический) антифриз нужно заливать один раз в пять лет, не опасаясь, что он разъест двигатель. Более дешёвые позволят сэкономить только при покупке — в лучшем случае, жидкость выпарится и придётся покупать новую уже через короткое время, в худшем — под замену пойдёт весь двигатель.
На заводах в автомобили заливают качественные охлаждающие жидкости, которые могут служить по многу лет. Поэтому важный критерий выбора при покупке антифриза — используют ли продукцию данной марки на конвейерах? Как уже упоминалось выше, среди российских производителей антифризов по количеству автозаводов на территории РФ, использующих их продукцию для первоначальной заправки, лидирует бренд Coolstream, партнёр бельгийской компании «Arteco», работающей непосредственно с европейскими автопроизводителями. И, кстати, двигатели своих мощных грузовиков с помощью этого бренда охлаждает знаменитая титулованная спортивная команда «КАМАЗ-мастер». Не закипеть во время ралли «Дакар» в южноамериканской пустыне Атакама — это совсем не то, что выжить в московских пробках.
 Источник: «drom.ru»