Словарь терминов
A
C
F
G
H
I
L
N
O
P
R
S
T
W
X
Y

А
Г
К
Л
О
П
Р
С
Т
Ц
Температура кристаллизации
Температура кристаллизации («Freezing point»), стандартный метод определения за рубежом - в охлаждающей жидкости явно появляются первые кристаллы. Метод ASTM D1177.
Температура начала кристаллизации
Термин, применяемый в России, за рубежом не употребляется. Это температура, которая фиксируется как «помутнение - признак начала кристаллизации». Обывательски говоря – первые зародыши кристаллов. Популярный Российский анахронизм «охлаждающие жидкости должны иметь температуру начала кристаллизации = минус 40 0C» - появился в 1989 году (ГОСТ 28084-89), в то время как весь зарубежный мир уже давно ориентируется на норму в минус 37 0C, что соответствует типовым готовым антифризам 50/50. В настоящий момент, данный параметр постепенно уходит из обращения и заменяется на новый ГОСТ 33591-2015 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации. Технические требования» с нормой «температура кристаллизации = минус 37 0C».
ТЕХНОФОРМ
Компания ТЕХНОФОРМ была образована в 2003 году и на текущий момент является одним из крупнейших в России производителей следующих продуктовых категорий химической промышленности: охлаждающие и стеклоомывающие жидкости для автомобилей (бренд Coolstream), современные теплоносители для систем отопления, систем кондиционирования и холодильниых установок (бренд Hot Stream), жидкости для противообледенительной обработки воздушных судов (бренд Safewing), AdBlue для снижения выбросов оксидов азота в выхлопных газах автомобилей с дизельными двигателями (бренд Air1).

Подробнее о компании.

Тосол
Тосол был разработан в конце 60-х годов XX века в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта — ТОСол. Подчеркнем, что «Тосол» — имя собственное, это название конкретного антифриза, а не термин для обозначения автомобильной охлаждающей жидкости. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной неорганической технологии, отвечавшей машинам и двигателям того времени. Однако в 90-х годах на их место пришли многочисленные мелкие предприятия, которые стали производить под названием Тосол совершенно другие жидкости, по другой технологии и рецептуре. В настоящее время в России встречается более ста разновидностей таких «Тосолов». Неискушенный покупатель думает, что все эти жидкости являются тем самым Тосолом, который он знает с детства, однако это всего лишь миф. На самом деле эти «Тосолы» не имеют отношения к первоначальному, настоящему Тосолу. Мы рекомендуем использовать в современных автомобилях современные органические антифризы.
Тосол Кобмат
Тосол Комбат - универсальная всесезонная охлаждающая жидкость, изготавливаемая по традиционной (IAT - Inorganic Acid Technology) технологии. Предназначен для систем охлаждения двигателей автомобилей отечественного производства. Обеспечивает защиту от коррозии черных и цветных металлов. Не вызывает образование осадков, отложений, гелей. Нейтрален к резиновым уплотнениям, шлангам, патрубкам. Интервал температуры окружающей среды: от -40 0С до +50 0С
Цвет антифриза
Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Также бытует абсолютно не корректное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой. На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Часто, цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, АО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз Coolstream Premium оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.
1 2 3 4 5