Словарь терминов

A
C
G
H
I
L
N
O
P
R
S
T
W
Y

Краситель антифриза
Среди автомобилистов ходит неправильное представление о том, что цвет антифриза связан с его качеством. Также бытует абсолютно не корректное мнение, что все антифризы одного цвета одинаковые и что их можно смешивать между собой. Часто водители покупают антифриз (для замены или долива) только потому, что он такого же цвета, что и залитый в автомобиле. Предприимчивые производители охлаждающих жидкостей для расширения ассортимента выпускают в продажу антифризы разных цветов: и красный, и зеленый, и синий, даже желтый, хотя они могут быть абсолютно одинаковы по своему составу. Напротив, антифризы одинакового цвета могут быть совершенно разными и несмешиваемыми между собой. На самом деле все антифризы (и тосолы) изначально бесцветны. Производители добавляют в них краситель лишь для придания «индивидуальности» и для улучшения видимости уровня жидкости в расширительном бачке. Иногда краситель бывает флуоресцентным для определения мест протечек. Количество красителя минимально — несколько граммов на тонну. Никакого отношения к свойствам антифриза его цвет не имеет. Часто цвет антифриза является предметом договоренности между производителем и потребителем. Например, наше предприятие, АО «ТЕХНОФОРМ», выпускает один и тот же антифриз Coolstream Premium оранжевого цвета (с добавлением оранжевого красителя) для автозавода Ford, г. Всеволожск, желтого цвета для Volvo, г. Калуга, розового цвета для GM-Opel, г. Санкт Петербург, синего цвета для Komatsu, г. Ярославль. В розничную продажу этот антифриз поступает оранжевого цвета, как и для Ford.
Лобрид
Лобридный (Low Hybrid) тип охлаждающей жидкости, пакет присадок которой содержит в себе в основном органические, но в том числе и небольшую долю неорганических компонентов. Подобные антифризы всё чаще встречаются в требованиях автопроизводителей в связи с усложнением компонентного состава двигателей и небходимости учитывать взаимодействие различных элементов. В ассортименте Coolstream лобридными антифризами для различных автомобильных марок являются продукты G13 и A-110.
Оптима
Coolstream Optima — универсальный антифриз с оптимизированным пакетом 100% карбоксилатных присадок. Предназначен для использования в любых автомобилях при температурах до -40 ­­°C
Премиум
Coolstream Premium — флагманский антифриз в линейке Coolstream. Под разными наименованиями используется для заправки в новые автомобили на заводах Ford, Opel, Volvo и др. 100% карбоксилатный антифриз. Имеет более 50 официальных допусков и одобрений автопроизводителей
РЭД
Coolstream RED — универсальный антифриз с оптимизированным пакетом карбоксилатных присадок. Предназначен для использования при температурах до -37 0С. Является оптимальным решением в эконом-сегменте
Стандарт
Coolstream Standard — 100% карбоксилатный антифриз, используемый для заправки в новые автомобили на заводах. Имеет официальный допуск АвтоВАЗ, прописан как рекомендованный антифриз в Руководстве по эксплуатации
Температура замерзания
Температура замерзания - часто встречающаяся ошибочная терминология. Правильно ее называть «Температура потери текучести» или «Pour point». Это температура, при которой охлаждающая жидкость теряет текучесть и не может перемещаться под действием естественной силы тяжести.
Температура защиты от замерзания
«Frost protection» – популярная за рубежом величина, понятная пользователю автомобиля. Складывается из 2-х величин: ((Freezing point + Pour point) / 2). Разница между температурой начала кристаллизации и температурой кристаллизации может составить 2 0C.
    Пример:

    -37 = Температура начала кристаллизации

    -39 = Температура кристаллизации («Freezing point»)

    -40 = Температура защиты от замерзания («Frost protection»)

    -41 = Шуга (каша)

    -44 = Температура потери текучести («Pour point»)

Также не стоит забывать, что у всех методов есть допустимая погрешность, а именно абсолютная суммарная погрешность результата испытания ГОСТ 28084–89, п. 4.3 = +/- 1,2 0C, а воспроизводимость результата по методу ASTM D 1177 = +/- 0,6 0C.
Температура кристаллизации
Температура кристаллизации («Freezing point»), стандартный метод определения за рубежом - в охлаждающей жидкости явно появляются первые кристаллы. Метод ASTM D1177.
Температура начала кристаллизации
Термин, применяемый в России, за рубежом не употребляется. Это температура, которая фиксируется как «помутнение - признак начала кристаллизации». Обывательски говоря – первые зародыши кристаллов. Популярный Российский анахронизм «охлаждающие жидкости должны иметь температуру начала кристаллизации = минус 40 0C» - появился в 1989 году (ГОСТ 28084-89), в то время как весь зарубежный мир уже давно ориентируется на норму в минус 37 0C, что соответствует типовым готовым антифризам 50/50. В настоящий момент, данный параметр постепенно уходит из обращения и заменяется на новый ГОСТ 33591-2015 «Жидкости охлаждающие на основе гликолей для автомобилей с легкими условиями эксплуатации. Технические требования» с нормой «температура кристаллизации = минус 37 0C».
ТЕХНОФОРМ
Компания ТЕХНОФОРМ была образована в 2003 году и на текущий момент является одним из крупнейших в России производителей следующих продуктовых категорий химической промышленности: охлаждающие и стеклоомывающие жидкости для автомобилей (бренд Coolstream), современные теплоносители для систем отопления, систем кондиционирования и холодильниых установок (бренд Hot Stream), жидкости для противообледенительной обработки воздушных судов (бренд Safewing), AdBlue для снижения выбросов оксидов азота в выхлопных газах автомобилей с дизельными двигателями (бренд Air1).

Подробнее о компании.

Тосол
Тосол был разработан в конце 60-х годов XX века в закрытом институте ГосНИИОХТ, в отделе, называвшемся ТОС (Технология Органического Синтеза). Отсюда название продукта — ТОСол. Подчеркнем, что «Тосол» — имя собственное, это название конкретного антифриза, а не термин для обозначения автомобильной охлаждающей жидкости. Тосол выпускался только на государственных предприятиях со строгим соблюдением утвержденной неорганической технологии, отвечавшей машинам и двигателям того времени. Однако в 90-х годах на их место пришли многочисленные мелкие предприятия, которые стали производить под названием Тосол совершенно другие жидкости, по другой технологии и рецептуре. В настоящее время в России встречается более ста разновидностей таких «Тосолов». Неискушенный покупатель думает, что все эти жидкости являются тем самым Тосолом, который он знает с детства, однако это всего лишь миф. На самом деле эти «Тосолы» не имеют отношения к первоначальному, настоящему Тосолу. Мы рекомендуем использовать в современных автомобилях современные органические антифризы.
1 2 3 4 5